ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ

Функции законодательной и исполнительной власти в управлении СЭЗ Введение к работе Актуальность исследования. Опыт зарубежных стран показывает, что свободные экономические зоны СЭЗ , как гибкие рыночные структуры оказывают эффективное влияние на региональное развитие. Мировая практика показывает, что многое в успехах и неудачах свободных экономических зон определяется рациональностью выбранной модели управления СЭЗ, в том числе эффективностью деятельности ее управляющего органа - зональной администрации. Для успешного функционирования СЭЗ необходима разработка оптимальной модели управления, учитывающей весь комплекс инвестиционных факторов. Гармонизации внутреннего организацонно-экономического механизма управления СЭЗ, ее адекватного реагирования на рыночные изменения можно достигнуть лишь при условии понимания и знания ресурсных возможностей СЭЗ, подтверждении и уточнении выбранного варианта ее развития с точки зрения целей и направлений развития. Управление структурно-инвестиционными процессами в СЭЗ России, в силу ряда причин объективного и субъективного характера, не соответствует мировому уровню. Положение усугубляется недостаточной изученностью вопросов управления СЭЗ в России, отсутствием четко сформулированных рекомендаций к обоснованию и реализации структурно-инвестиционной политики.

КАЗАХСТАН - СЕРДЦЕ ЕВРАЗИИ

В части регулирования отмеченных отношений определены условия осуществления инвестиционной деятельности резидентов СЭЗ, которые закреплены соответствующими нормативными правовыми актами. Результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности резидентов СЭЗ за последние пять лет свидетельствуют о положительной динамике их развития. В СЭЗ на начало г. За последние 10 лет их количество увеличилось в девять раз.

Среднесписочная численность работников в г. Объем производства продукции, товаров работ, услуг за г.

над деятельностью участников свободной экономической зоны в мест в первые три года реализации инвестиционного проекта.

Настоящий Закон определяет порядок создания и функционирования в Донецкой области специальных экономических зон и введения на территориях приоритетного развития специального режима инвестиционной деятельности. Определение терминов В настоящем Законе термины употребляются в следующем значении: Создание специальных экономических зон и введение на территориях приоритетного развития специального режима инвестиционной деятельности Специальная экономическая зона"Донецк" и специальная экономическая зона"Азов" создаются на срок 60 лет в пределах следующих территорий: Карта территорий специальных экономических зон является неотъемлемой частью настоящего Закона.

Оригинал карты хранится в Донецком областном совете. Специальный режим инвестиционной деятельности вводится на территориях приоритетного развития на срок 30 лет и действует в приоритетных видах экономической деятельности, перечень которых определяет Кабинет Министров Украины. Специальные экономические зоны"Донецк" и"Азов" не включаются в территории приоритетного развития.

На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ: Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития. На территории ОЭЗ не допускается:

Источники инвестиционной деятельности и их резервы в социально- экономическом развитии региона. Глава 11 Свободная экономическая зона как.

Уровень развития рыночных отношений и коммерческой инфраструктуры региона 25 Уровень криминогенных, экологических и других рисков 10 По этой системной оценки была определена привлекательность всех регионов Украины. Эта методика была доработана. В основу исследования оценки было положено новое ранжирование территориальной структуры экономически промышленных районов Украины, данные. С Для оценки было привлечено более территориальных структурных единиц разнообразного ранжирование и более 15 аналитических статистических показателей Оценку инвестиционной привлекательности районов Украины необходимо основывать на таких требованиях: Учет этих факторов позволит повысить привлекательность региона, уровень привлечения инвестиций, перспективность его развития и решить социальные проблемы.

На привлекательность регионов существенно влияет такой фактор, как наличие на территории региона специальной экономической зоны СЭЗ или территорий приоритетного разви ку ТПРР. Государственную стратегию и тактику в области развития. Министров"О концепции создания специальных свободных экономических зон"от 14 марта г. ТПР свидетельствует о растущей инвестиционной и экономической активности регионов Отраслевая направленность инвестирования доказывает, что инвестиционные вложения в приоритетные отрасли экономики города способствуют наполнению потребительского рынка качественными товарами отечественного производства и снижают ь отток средств за границу.

Это позволяет использовать средства на расширение и модернизацию производственной базы местных предприв.

Нормативные правовые акты

Эксперты считают, что это положительно скажется на республике и сделает оставшиеся проекты более эффективными Фото: Компаниям, которые претендуют на льготы по налогам, теперь придется осуществлять инвестиции быстрее, чем раньше, а также детальнее отчитываться о планах по созданию рабочих мест. Участникам СЭЗ предоставляются льготы по уплате налогов и страховых платежей и другие преференции. Потенциальный резидент крымской СЭЗ должен предоставить инвестиционную декларацию: Ужесточение отбора По признанию самих властей, сейчас законом установлены лишь формальные критерии для предоставления статуса участника СЭЗ: Еще один новый критерий — предоставление графика по созданию рабочих мест в первые три года реализации инвестиционного проекта.

СЭЗ; Нормативная база"Об утверждении примерной формы договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне";. Приказ от.

Сервисный центр ремонт телефонов - . Согласно действующему законодательству, иностранным инвесторам предоставлены в полном объеме те же права, что и национальному капиталу. Долевое участие иностранных инвесторов не ограничивается ни в какой форме. Гарантируется перевод прибылей и репатриация капитала в случае продажи или ликвидации фирмы. Фактически в Турции уже в течение нескольких десятилетий существует один из наиболее либеральных режимов регулирования деятельности иностранного капитала, который периодически дополняется и конкретизируется в соответствии с общим направлением экономического курса страны.

Основные принципы деятельности иностранных инвесторов изложены в Законе Мо: Турецкое руководство применяет в отношении иностранных инвесторов комплекс стимулирующих и поощрительных мер, которые призваны способствовать такому размещению инвестиций в стране, которое бы отвечало общей стратегии ее экономического развития. Так, в том, что касается отраслевого распределения инвестиций, в первую очередь, поощряются инвестиции в экспорториентированные сферы промышленности и наукоемкие производства, а также в туризм, перевозки, строительство, образование, здравоохранение.

Помимо этого, в соответствии с политикой выравнивания уровней экономического развития отдельных регионов страны, стимулирование иностранного капитала в Турции имеет выраженный территориальный характер. В зависимости от уровня экономического развития Турция условно разделена на четыре категории районов; в это разделение заложена разная степень поощрения иностранных инвестиций: К"приоритетным районам" относят в основном наименее развитые регионы восточной Турции.

К формам поощрения инвестиций относятся, в основном, частичное или полное освобождение от уплаты налогов и таможенных пошлин на определенном этапе развития производства, льготное кредитование, отсрочки в выплате налога на добавленную стоимость при импорте инвестиционных товаров и др. Подробно система поощрительных мер, применяемых в Турции по отношению к иностранному капиталу, будет рассмотрена ниже.

Статистическая информация

На территории специальной свободной экономической зоны вводятся льготные таможенные, валютно-финансовые, налоговые и другие условия экономической деятельности национальных и иностранных юридических и физических лиц. Детально классификация СЭЗ дана в Концепции создания специальных свободных экономических зон в Украине приложение к постановлению Кабинета Министров Украины от Внешнеторговые зоны — часть территории государства, где товары иностранного происхождения могут храниться, покупаться и продаваться без уплаты пошлины и таможенных сборов или с ее отсрочкой.

Комплексные производственные зоны — часть территории государства, на которой вводится специальный льготный налоговый, валютно-финансовый, таможенный и др.

Положение о свободных экономических зонах согласно приложению № 1; инвестор СЭЗ — субъект инвестиционной деятельности.

Инвестиционная деятельность Инвестиционная деятельность За январь-декабрь года по Молодечненскому району использовано ,0 млн. На строительно-монтажные работы использовано ,7 млн. На реконструкцию, модернизацию использовано 41,4 млн. На жилищное строительство направлено 42,1 млн. Введено в действие квадратных метров жилья. В коммунальной сфере введено в эксплуатацию 0,3 км водоводов и сетей, 3,2 км коллекторов и сетей, 0,3 км сетей газификации и 1,3 км сетей теплоснабжения.

Участок 22 имеет 3 сектора. Два на западе города, один на востоке.

Законодательная база

Симферополь О ходе реализации Указа Президента Украины"О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и СЭЗ"Порт Крым" в Автономной Республике Крым" Совет министров Автономной Республики Крым рассмотрел ход реализации Указа Президента Украины"О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и специальной экономической зоне"Порт Крым" в Автономной Республике Крым" и отмечает: С начала текущего года Советом по вопросам территорий приоритетного развития и СЭЗ"Порт Крым" утверждено 10 инвестиционных проектов общей сметной стоимостью 17,2 млн.

США в том числе 10,4 млн. США - иностранные инвестиции , из них 7 проектов находятся в стадии реализации. Фактический объем производства и предоставленных услуг по реализуемым проектам составил ,2 тыс.

Права инвестора и инвестиционная деятельность. Льготы в Свободные экономические зоны и территории приоритетного развития в Украине.

Инвестиционная привлекательность свободной экономической зоны СЭЗ как условие эффективного социально-экономического развития региона Специальность. Ломоносова Научный руководитель доктор социологических наук, профессор Халиков Манир Саидович Официальные оппоненты: МВ Ломоносова Автореферат разослан ноября г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат философских наук, доцен А Малиева 1.

Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Оценивая изменения, произошедшие за последнее десятилетие в Российской Федерации, как в хозяйственных отношениях, так и системе законодательства, следует обратить внимание на инвестиционную сферу, которая становится все более привлекательным полем деятельности для многочисленных субъектов хозяйствования, в том числе и для регионов. Научная разработка проблем регионального развития и роли в нем инвестиций представляется весьма важной как с теоретической, так и с практической стороны Если рассматривать разработанность данной темы в научной литературе, то всю имеющуюся по исследуемой проблеме литературу можно условно разделить на три группы В первую группу входят труды общеметодологической направленности, таких известных мировой науке зарубежных авторов как К Маркс, М.

Вторую группу составят исследования проблем регионального развития таких авторов как Н Н Некрасова, А. Морозовой, В С Бильчак, В. Научная новизна диссертационного исследования и результаты, полученные лично автором, состоят в следующем. Показано, что на современном этапе многократно возрастает межрегиональная конкуренция, активизирующая инвестиционную деятельность и поиск резервов инвестиционной привлекательности региона.

Свободные экономические зоны. Видеоурок по обществознанию 11 класс