О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАЯ

Об этом говорится в статье"Зеркала недели". В Днепропетровской области в тариф безосновательно внесли инвестиционную составляющую, банковские услуги и завышенные суммы прибыли", - говорится в статье. Однако же виноваты не только руководители коммунальных предприятий, но и местные органы власти, которые не утвердили тарифы на уровне экономически обоснованных", - отмечает автор. Еще большая путаница с коммунальными платежами в столице. Причины - правовые нюансы. За это время Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, приняла пять постановлений об изменении тарифов на централизованное теплоснабжение. Однако дело в том, что не все они легитимны. Но ее признали недействительной, а тарифы - незаконными.

Список выполненных работ для организаций ЖКХ

Вторник, 24 Июня , В частности, парламентарии предлагают исключить из понятия"коммерческая тайна" информацию относительно составляющих тарифов на ЖК-услуги. В соответствии с документом, предприятия отрасли должны будут сообщать потребителям о структуре тарифов, включая инвестиционную составляющую, себестоимость, плановую прибыль и т. За сокрытие сведений о хозяйственной деятельности предприятий их руководителей будут штрафовать - до 1,7 тыс.

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения не в тарифе будет заложена инвестиционная составляющая за счет.

Верховной Раде предлагают изменить принцип тарифообразования на услуги ЖКХ , - позволить предприятиям закладывать в тариф средства на модернизацию и корректировать стоимость услуг при росте цен на энергоносители. Как следует из пояснительной записки к проекту"О внесении изменений в Закон Украины"О жилищно-коммунальных услугах" относительно регулирования инвестиционной деятельности в сфере жилищно-коммунальных услуг и усовершенствования механизма тарифообразования", на сегодня тарифы на услуги ЖКХ в большинстве случаев принимаются без учета необходимого уровня рентабельности, что нужно для безубыточной деятельности предприятий, работающих в жилищно-коммунальном хозяйстве.

По их мнению, нужно на законодательном уровне заложить основные принципы тарифообразования, одновременно предусмотрев нормы, которые позволят предотвратить необоснованный рост тарифов. Инвестиционная составляющая тарифа, согласно этому документу, будет компенсироваться за счет снижения себестоимости услуг в результате сокращения уровня потребления энергоресурсов.

При этом предельный уровень рентабельности, стоимость инвестиций и предельный срок действия инвестиционных программ до момента полного погашения обязательств по ним будут утверждаться Кабмином. В случае изменения одной из составляющих тарифа производителей услуг ЖКХ обяжут откорректировать тариф, а регулятора - утвердить изменения в течение 10 дней.

Кто сможет оформить субсидию для оплаты ЖКХ-услуг И в этой связи мы с вами должны помнить, что тарифы на коммунальные ресурсы, которые потом после ЖЭКа превращаются в коммунальные услуги, не совсем соответствуют размеру платежа потому, что должен быть прибор учета, считающий количество и качество потребленной энергии для коммунальной ресурсной организации. Однако местные власти очень не хотят осуществлять такой контроль. Да он им и не нужен.

составляющей в системе считают, что дальнейшее увеличение тарифов жилищно- обоснованности тарифов на коммунальные услуги, повышение создание системы контроля за исполнением инвестиционных и.

Порядок формирования тарифов на каждый вид жилищно-коммунальных услуг второй группы пункт 2 части первой статьи 14 настоящего Закона определяет Кабинет Министров Украины. В состав экономически обоснованных затрат на производство предоставление жилищно-коммунальных услуг включается инвестиционная составляющая - расходы на возмещение инвестиционных ресурсов, привлеченных по инвестиционным программам, и их стоимость.

Инвестиционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки и график их реализации с соответствующими расчетами и обоснованием, а также указанием источников финансирования. Органы местного самоуправления устанавливают тарифы на жилищно-коммунальные услуги в размере не ниже экономически обоснованных затрат на их производство предоставление. Плата за жилищно-коммунальные услуги 1.

Плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется ежемесячно согласно условиям договора.

Соблюдение прав граждан в сфере ЖКХ

Местные власти должны поработать над тарифами на отопление В Минрегионе ожидают принятия закона, который защитит инвестиционную составляющую коммунальных предприятий. Законопроект разработан Минрегионом при участии международных финансовых организаций и зарегистрирован в парламенте. Поэтому мы предложили органам местного самоуправления проанализировать существующую коммунальную систему и разработать решения, которые позволят частично отказаться от потребления газа для производства энергии.

В Украине уже есть положительные примеры, когда целые города отказываются от централизованного отопления и переходят на альтернативные источники энергии и квартальный отопления.

из тарифа будет исключена инвестиционная составляющая на Да, непосредственный тариф на предоставляемые услуги может уменьшится. предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Ведь здесь всегда и при любой погоде постоянные финансовые потоки. Независимо ни от каких кризисов — каждый день падает гривна на расчетный счет в банке. Поэтому никто не хочет отделять этот бизнес от государства. Если смотреть на ЖКХ как на отрасль экономики, то хотелось бы от власти получить объяснение: И в этой связи мы с вами должны помнить, что тарифы на коммунальные ресурсы, которые потом после ЖЭКа превращаются в коммунальные услуги, не совсем соответствуют размеру платежа потому, что должен быть прибор учета, считающий количество и качество потребленной энергии для коммунальной ресурсной организации.

Однако местные власти очень не хотят осуществлять такой контроль. Он им не нужен.

Структура Комитета

Как следует из пояснительной записки к проекту"О внесении изменений в Закон Украины"О жилищно-коммунальных услугах" относительно регулирования инвестиционной деятельности в сфере жилищно-коммунальных услуг и усовершенствования механизма тарифообразования", на сегодняшний день тарифы на услуги ЖКХ в большинстве случаев принимаются без учета необходимого уровня рентабельности, что нужно для безубыточной деятельности предприятий, работающих в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Не имея достаточных гарантий возвращения вложенных инвестиций, субъекты хозяйствования, которые работают на этом рынке, не спешат вкладывать инвестиции в производство и реализацию проектов по технической модернизации и энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве, отметили авторы проекта. По их мнению, надо на законодательном уровне заложить основные принципы тарифообразования, одновременно предусмотрев нормы, которые позволят предотвратить необоснованный рост тарифов.

проведения конкурса по предоставлению жилищно-коммунальных услуг» населением инвестиционной составляющей. Задолженность за предоставленные переход от тарифа к договорной цене на услугу по управлению.

На первый взгляд кажется, что за воду, тепло и содержание квартир люди не платят из-за их высокой стоимости. Но уже в этом году можно ожидать новый серьезный рост жилищно-коммунальных тарифов. Недавно о том, что ЖКХ является одной из весомых проблем в Украине, в очередной раз вспомнили на высоком уровне. Заместитель председателя Секретариата президента Роман Безсмертный на совещании с губернаторами основной проблемой коммунальщиков назвал"экономически немотивированные тарифы" на их услуги.

Безсмертный не сказал ничего конкретного, более того, отметил, что иногда тарифы являются завышенными. Но традиционно в Украине разговоры о немотивированности цен завершаются попыткой их повысить. Вот только совсем непонятно, почему в разных областях одной страны люди платят за удобства существенно разные суммы. Но бывало, когда тарифы устанавливались единолично, без всякого контроля. Есть основания полагать, что во многих городах, поселках есть злоупотребления", - отмечает эксперт.

По его словам, с одной стороны, нынешняя стоимость коммунальных услуг не оставляет ЖКХ почти никаких перспектив развития: Они покрывают лишь операционные расходы — обслуживание, зарплату. Поэтому нужно повышать тарифы везде. Есть лишь несколько мест, где тарифы более-менее учитывают инвестиционную составляющую". И найти баланс между суммой, которая действительно нужна коммунальщикам, и деньгами, которые кто-то хочет без всяких оснований получать от потребителей, действительно очень тяжело.

Тариф на равных

Жилищно-коммунальные проблемы как гордиев узел… Жилищно-коммунальные проблемы как гордиев узел… Причинами дискуссий становятся, как правило повышение цен, качество коммунальных услуг или отсутствие средств для ремонта коммунальных мощностей. Жители же города практически всегда недовольны обслуживанием а ценами вообще никто никогда не бывает доволен. После повышения тарифов на некоторые услуги ЖКХ в начале года средние расходы одесской семьи на их оплату ежемесячно составляют гривен и более.

Размер инвестиционной составляющей цены / тарифа утверждается органом, Установления цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги ниже.

Коммунальные услуги Что такое надбавка к тарифам коммунальных услуг? Как следствие организации коммунального комплекса предоставляют порой не всегда качественные услуги и имеет огромные потери. Ранее обновление основных фондов происходило за счет амортизации, но данный механизм перестал эффективно работать в рыночных условиях, к тому же данная статья расходов была в составе тарифа и как правило расходовалась на другие цели.

Данная ситуация не могла оставаться без изменений, поэтому на законодательном уровне было принято решение выделения из тарифа средств, которые пойдут непосредственно на обновление основных фондов. Согласно федерального закона от 30 декабря г. Основная задача выделения надбавки из тарифа является разделения финансирования текущей деятельности организации коммунального комплекса и финансирования реконструкции модернизации основных фондов коммунального хозяйства.

Инвестиционная надбавка к тарифа коммунальных услуг, КТО собственник? Основной целью надбавки к тарифам коммунальных услуг, согласно федерального закона от 30 декабря г. Надбавка к цене тарифу для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

Однако, анализируя прочие нормативные акты, возникает достаточно серьезное противоречие. Дело в том, что сопоставляя выше указанный закон с федеральным законом от 25 февраля г. Таким образом, не совсем понятно: При сравнении определений инвестиции и определения надбавки к тарифам, а также прочих разъяснений в ФЗ, можно с уверенностью говорить, что речь идет именно об одних понятиях.

Экспертиза тарифов и стоимости жилищно-коммунальных услуг

Большое внимание уделяется выбору рациональной тактики изменения действующих тарифов для населения. Критерием рациональности этого процесса является предотвращение социальной напряженности и роста неплатежей при обеспечении срока перехода к безубыточной работе ЖКХ. Для методической и правовой поддержки поставленных экономических задач реформы потребуется разработка методических рекомендаций по определению динамики тарифов на услуги ЖКХ с учетом доходов населения.

объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного . способностью потребителей оплатить инвестиционную составляющую тарифа;.

И это отнюдь не первоапрельский розыгрыш. Фото УНИАН Эксперты и политики разных мастей активно обсуждают, насколько это хорошо или плохо понятно, большинство считает, что плохо , оправдано это или нет. Но никто не говорит о том, что повышение тарифов хоть как-то повлияет на улучшение сомнительного качества жилищно-коммунальных услуг, которые сегодня получает население.

Более того, украинское ЖКХ с его хроническими проблемами перестало быть вообще темой на повестке дня. Реформу этой сферы не обсуждают в медиа, нет ее и в числе так называемых ключевых реформ, которые действующий Кабмин презентовал общественности. Во всем мире коммунальная сфера — выгодный, хотя и достаточно непростой бизнес. Это монопольный рынок, который всегда жестко регулируется государством. Государство устанавливает правила игры и следит за их выполнением, а исполнители — гарантируют качество услуг ЖКХ за приемлемую для потребителя цену Почему нет?

МВФ не требовал, а сами не догадались. В правительстве полно инвестиционных банкиров, и разбираться в вопросах коммунального хозяйства им совсем не к лицу. Даже руководить профильным регулятором — Национальной комиссией регулирования энергетики и коммунальных услуг, которая должна устанавливать тарифы и определять правила игры на рынке комуслуг, назначен летний бывший менеджер Дмитрий Вовк, который никогда не был причастен к сфере энергетики и к коммунальному хозяйству.

Такой подход используется практически во всех странах мира.

О совершенствовании тарифного регулирования

Настоящие предложения определяют порядок, основные положения и принципы включения инвестиционных составляющих в структуру тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг. Предложения носят рекомендательный характер и предназначены для возможного использования при формировании тарифов для возмещения затрат, направленных на обновление и модернизацию основных фондов предприятий и организаций ЖКХ.

Настоящие предложения разработаны с целью отработки механизма возврата инвестиций в ЖКХ при создании условий повышения инвестиционной привлекательности сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Поскольку деньги на модернизацию будут закладываться в тарифы составляющей в тарифе — части цены коммунальных услуг, которая будет поступать жилищно-коммунальных услугах", инвестиционная составляющая (в том числе и Размер инвестиционной составляющей Нацкомиссия установит.

Достигнута положительная динамика оплаты за потребленную электроэнергию по категориям: Задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства с начала года возросла на 11,2 млн. Прирост долга по данной категории потребителей 11,9 млн. Не решен вопрос по обеспечению стопроцентной оплаты за потребленную электроэнергию предприятиями Государственного комитета Украины по водному хозяйству, которые финансируются за счет средств Государственного бюджета Украины.

По итогам года общая задолженность составляет 18,9 млн. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по водохозяйственному строительству и орошаемому земледелию - 18,6 млн. За отчетный период года задолженность потребителей за электроэнергию увеличилась на 0,2 млн.

Методы регулирования инвестиционной составляющей коммунальных тарифов

О порядке разработки, утверждения инвестиционных программ ОКК Введение Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия в той или иной степени обязательно связана с инвестиционной деятельностью. Необходимым условием экономического роста является наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы.

Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений формирования инвестиционных ресурсов.

Задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства с начала года . порядке приведение тарифов на жилищно-коммунальные услуги до уровня с включением инвестиционной составляющей для обеспечения.

Документ был подан пятью депутатами фракций Партии регионов и Народной партии, которые не являются членами комитета по вопросам строительства, градостроения, ЖКХ и региональной политики. Законопроектом предложено разрешить предприятиям отрасли относить к экономически обоснованным затратам на производство услуг ЖКХ расходы на возмещение привлеченных инвестиций в модернизацию предприятий, пишет Коммерсант-Украина.

Инвестиционная составляющая тарифа будет компенсироваться за счет снижения себестоимости услуг в результате сокращения уровня потребления энергоресурсов. При этом Кабмин будет устанавливать предельную рентабельность и порог инвестиционной доли в тарифе. А Национальная комиссия по регулированию рынка коммунальных услуг будет определять сам размер инвестсоставляющей в тарифе. В случае изменения одной из составляющих тарифа ставок налогов и сборов, цены энергоносителей, зарплат сотрудников производителей услуг ЖКХ обяжут корректировать тариф, а регулятора — утвердить изменения в течение 10 дней.

Авторы проекта уверены, что его принятие создаст"благоприятные условия для привлечения инвесторов" на предприятия отрасли, поскольку такой механизм"гарантирует им возврат вложенных средств". А своевременная коррекция стоимости услуг и регулирование размера инвестиционной доли в тарифе позволят"установить экономически обоснованные тарифы", а также"избежать злоупотреблений и необоснованного повышения цен". Предложения документа не разделяют члены комитета Верховной рады по вопросам строительства, градостроения, ЖКХ и региональной политики.

Но ее невозможно применить в условиях, когда почти все предприятия отрасли имеют многомиллионные убытки и не могут погасить задолженность за газ и электроэнергию. В этом случае нужно заложить в тариф огромные инвестиции,— считает глава комитета Владимир Рыбак Партия регионов. Скептически настроены и в оппозиции. Я не поддержу этот законопроект". Господин Рыбак утверждает, что предложенный механизм может быть применен предприятиями, которые обслуживают новый жилищный фонд:

Плата за жильё не должна превышать 10 процентов от дохода семьи — Александр Абалаков