Правовое обеспечение государственной инвестиционной политики

Финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Эффективность рыночных механизмов, сформировавшихся в российской экономике за годы реформ, невысокая. Это объясняется незавершенностью процессов рыночной трансформации российской экономики и, в большей степени, низким уровнем участия государства в формировании экономической системы. Одним из основных условий ее развития, экономического роста являются инвестиции. Результативность их использования определяется качеством организации в стране инвестиционного процесса, совокупностью методов и форм государственного регулирования, уровнем развития финансовых отношений. В настоящее время в России наблюдаются тенденции снижения показателей экономического роста на фоне значительного увеличения объемов инвестиций в основной капитал, поступающих в экономику. Степень износа основных фондов по всем видам экономической деятельности приближается к пятидесяти процентам, по отдельным производствам этот показатель еще выше.

Официальный портал Красноярского края

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Административно-правовое регулирование инвестиционной деятельности За последние годы проявилась и неэффективная политика государства в.

Инвестиционная политика государства в электроэнергетике Статья Инвестиционная политика государства в электроэнергетике 1. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике направлена на обеспечение ее устойчивого развития, на развитие энергосбережения, а также предусматривает привлечение инвестиций во все сферы электроэнергетики и усиление государственного контроля за эффективностью инвестиций в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Целями инвестиционной политики государства в сфере развития единой национальной общероссийской электрической сети являются повышение эффективности электроэнергетики, устранение технологических ограничений перетока электрической энергии и увеличение пропускной способности электрических сетей для обеспечения выдачи мощностей электростанциями. В указанных целях государство осуществляет регулирование инвестиционной деятельности организации по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона.

Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет прогнозирование возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка и формирование благоприятных условий для капиталовложений или при необходимости для государственных инвестиций в строительство объектов электроэнергетики в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности. Целью инвестиционной политики государства в атомной энергетике является развитие атомных электростанций путем создания экономических условий и условий государственного регулирования цен тарифов , благоприятных для формирования собственных и привлеченных инвестиционных средств, в соответствии с государственными программами развития атомной энергетики.

Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям , определенным Правительством Российской Федерации, в том числе организаций по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке в ред.

Федерального закона от

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа.

Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции. С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики.

Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами. По содержанию значительная часть прямых методов является административными. Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов.

нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности;. - степень экономическую, в том числе инвестиционную, политику государства;.

Инвестиционное право и инвестиционная политика 2. Среди приоритетов долгосрочных задач социально-экономического развития выдвигается стимулирование инвестиционной активности со стороны государства, что находит свое отражение в инвестиционной политике государства. Инвестиционная политика ориентирована на определение целесообразных для каждого конкретно-исторического периода объемов инвестиций и их структуры, формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение эффективности использования инвестиций в стране 1.

Инвестиционная политика государства - комплекс целенаправленных мероприятий по созданию благоприятных условий с помощью финансово-правовых механизмов для участников инвестиционной деятельности с целью повышения эффективности производства и решения социальных проблем. Анализируя содержание инвестиционной политики государства, представляется целесообразным рассмотреть различные ее формы, которые классифицируются по следующим признакам 1: Содержание государственного регулирования инвестиционной деятельности определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает государство при проведении инвестиционной политики.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

В данной статье рассмотрены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику и влияние административного регулирования на инвестиционный климат, а также эффективность применения данных форм регулирования для развития инвестиционных процессов. Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на тенденции рыночной экономики к саморегулированию, любой рыночный контрагент нуждается в обеспечении гарантий своих прав и обеспечении безопасности своей деятельности со стороны закона, то есть даже в условиях рыночной экономики возникает потребность во вмешательстве государства антимонопольное регулирование, защита прав потребителей, урегулирование в судебном порядке споров о правоотношениях между субъектами экономической деятельности и т.

Вопросам тенденций рынка к саморегулированию и необходимости государственного вмешательства, в том числе влияния на развитие инвестиционной деятельности, посвящены работы А.

Инвестиционная политика Российской Федерации и принципы . № 3; Трапезников В.А. Особенности правового статуса государства как участника 12; Тимирясова A.B. Государственное регулирование инвестиционной.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Непременным условием успешного функционирования хозяйствующего субъекта, независимо от форм собственности и организационно-правового характера, является активное осуществление стратегически направленного и детально проработанного комплекса мероприятий по созданию и укреплению явных и скрытых преимуществ перед своими конкурентами. Одним из определяющих факторов получения новых или сохранения ранее полученных конкурентных преимуществ является активная инвестиционная деятельность организации, которая может быть выражена как вложение капитала в объекты предпринимательской деятельности, в том числе в основные средства.

За счет реализации инновационных проектов, расширения масштабов деятельности, организации новых производств в местах с более доступными сырьевыми возможностями и близостью потребителей конечной продукции, модернизации и технического перевооружения действующего производства, ресурсосберегающими и менее затратоемкими видами оборудования можно значительно повысить эффективность функционирования. В сложившихся экономических условиях возникает необходимость расширения инвестиционной деятельности.

Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, хозяйствующий субъект планирует не только возместить вложенный капитал, но и получить определенную сумму прибыли. Рациональное по результатам и сбалансированное по степени гибкости регулирование инвестиционной деятельности в рыночной экономике невозможно вне создания определенных правовых форм. Основная задача государства в области инвестирования в основные средства — формирование правового обеспечения с учетом хозяйствующих субъектов инвестиционного процесса, инвестиционных отношений.

Правое обеспечение инвестиционного процесса предполагает: Правовые аспекты регулирования инвестиционных отношений подразделяются на: В настоящей статье рассматриваются национально-правовые аспекты, суть которых состоит в стимулировании инвестиционного процесса и реализации инвестиционной политики для создания благоприятных условий инвестирования национальным и иностранным инвесторам. Благоприятные условия инвестирования включают: Правовое регулирование инвестиционной деятельности и издание правовых актов в Российской Федерации осуществляется:

Целеориентированная региональная инвестиционная политика: сущность, принципы и основные элементы

Понятие и конституционные принципы публичной собственности: Институт права и публичной политики, Организация и финансирование инвестиций. Интеграционные процессы, которые последнее время тесно связаны с глобальными тенденциями геополитического развития международных отношений, все чаще становятся определяющим фактором экономического благополучия государства.

Множественность международных торгово-экономических и политических организаций, различие в их форматах и платформах, обуславливают возможность любого государства выбирать тот путь развития, который в наибольшей степени отвечает его национальным интересам. Вместе с тем существуют организации, членство в которых или ассоциативное участие является объективной необходимостью в процессе реализации государством своих экономических функций как в конкретном геополитическом и геоэкономическом регионе, так и на международной арене в целом.

ПРИНЦИПЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ . Инвестиционная политика государства по своей сути является.

Инвестиционная политика инвестиции играют ключевую роль в экономике, обеспечивая финансовые возможности расширения ее масштабов, ускорения темпов роста и изменения структуры, смены технологических укладов. На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край находится в числе российских регионов-лидеров, он уверенно входит в первую десятку регионов по объему инвестиций в основной капитал и существенно опережает среднероссийские темпы роста инвестиций с по годы объем инвестиций в крае увеличился в 4,5 раза, в то время как в среднем по России лишь в 2,2 раза.

На высокие показатели инвестиционной активности в крае значительное влияние оказывает реализация на его территории крупнейших инвестиционных проектов федерального уровня значимости — комплексного проекта развития Нижнего Приангарья, проекта освоения месторождений Ванкорского кластера, строительства магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет для транспортировки нефти юга Эвенкии, проекта развития Сибирского федерального университета.

Масштабные инвестиции обеспечивают активное экономическое развитие края и высокие объемы регионального ВРП 1,8 трлн. Целью инвестиционной политики края является создание комплекса условий, формирующих благоприятный инвестиционный климат, который включает совокупность экономических, политических, правовых, финансовых и социальных факторов, и обеспечение инвестиционной поддержки устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития, а также высоких темпов роста уровня и качества жизни населения Красноярского края.

Проводимая в период реализации Стратегии инвестиционная политика края будет формироваться на принципах: Уже сегодня в крае сформирована и действует единая система государственной поддержки инвестиционной деятельности. Разработаны и реализуются региональные меры поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности — налоговые льготы и государственные гарантии края, субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам и лизинговых платежей, бюджетные инвестиции на строительство инфраструктурных объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.

Активно используются механизмы федеральной государственной поддержки инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства. С целью повышения инвестиционной привлекательности региона ежегодно проводятся Красноярский экономический форум и Межрегиональный форум предпринимательства Сибири, создан специализированный двуязычный инвестиционный портал Красноярского края, на котором размещается актуальная информация об инвестиционной политике края, инвестиционных проектах и мерах поддержки инвестиционной деятельности, разработаны и регулярно обновляются инвестиционный паспорт и интерактивная инвестиционная карта края.

В предстоящие годы с использованием существующих и новых механизмов будет продолжена проводимая в крае политика стимулирования инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика края будет осуществляться как по пути создания благоприятных условий для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории края, так и по пути инициирования инвестиционных предложений и поиска инвесторов для новых инвестиционных проектов края.

Мерами проводимой инвестиционной политики будет сформирована среда, привлекательная для притока инвестиций, —созданы благоприятные условия деятельности для широкого круга инвесторов, субъектам хозяйственной деятельности предложены востребованные и эффективные виды поддержки развития бизнеса, снижен уровень инвестиционных рисков, устранены факторы, сдерживающие инвестиционное развитие края.

Ваш -адрес н.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров.

инвестиционной политики, способной обеспечить достижение функции государства в реформируемой экономике, правовые основы инвестиций и.

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г.

Декретом Президента Республики Беларусь от С 1 февраля г.

31. Инвестиционная политика государства

Нормативно-правовое регулирование несостоятельности банкротства в России Из книги Учет и анализ банкротств автора Байкина Светлана Григорьевна 1. Нормативно-правовое регулирование несостоятельности банкротства в России В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о 1.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в строительстве Из книги Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение автора Анохина Елена Владимировна 1. Субъекты инвестиционной деятельности Из книги инвестиции: Субъекты инвестиционной деятельности Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Обеспечение правовой базы функционирования отечественных и Задачами инвестиционной политики при участии государства должны стать.

Система обеспечения инвестиционной безопасности в Российской Федерации в современных условиях Захар Агрба. Система обеспечения инвестиционной безопасности в Российской Федерации в современных условиях Выношу на защиту Захар Агрба. Отмечая необходимость широкого привлечения инвестиций, автор рассматривает возможные риски от иностранных вливаний в отечественную экономику. Обращается внимание на то, что России еще только предстоит сформировать оптимальный механизм привлечения иностранного капитала, который в полной мере обеспечивал бы экономическую безопасность страны.

Очевидно, что экономический рост и долгосрочное развитие страны невозможно без эффективной инвестиционной политики. инвестиции, в том числе иностранные — основа экономического развития, питающая артерия любой экономики, в особенности, экономики с недостаточно устойчивым финансовым сектором. Возможно возникновение ситуации, при которой органы государственной власти потеряют возможность оперативного воздействия на экономическую ситуацию, будут вынуждены координировать свою деятельность с крупными иностранными субъектами.

России, сталкивающейся с финансовыми ограничениями на международных рынках, в условиях явной недостаточности национального капитала еще только предстоит сформировать оптимальный механизм привлечения иностранного капитала, который в полной мере обеспечивал бы экономическую безопасность страны.

Государственное регулирование как необходимая форма координации инвестиционной деятельности

Государственная инвестиционная система Удмуртской Республики Государственная инвестиционная система Удмуртской Республики представляет собой совокупность: Негосударственная инвестиционная система Негосударственная инвестиционная система представляет собой совокупность организаций, индивидуальных предпринимателей, использующих собственные и привлеченные инвестиционные ресурсы, взаимодействующих между собой и с другими участниками государственной инвестиционной политики посредством: Инвестиционные системы муниципальных образований в Удмуртской Республике Инвестиционные системы муниципальных образований в Удмуртской Республике представляют собой совокупность: Инвестиционная система семьи Инвестиционная система семьи представляет собой совокупность физических лиц, являющихся членами семьи, взаимодействующих между собой и с другими участниками государственной инвестиционной политики посредством:

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА КАК ОСНОВА инвестиций с целью обеспечения экономического роста в инвестиционной сфере будет . единообразия методологии, правового закрепления инвестиционной.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер Июнь г Роль государства в разработке и реализации инвестиционной политики региона на примере Удмуртской Республики Волков А. Все эти направления управленческой деятельности органов власти составляют основу государственной инвестиционной политики - основного функционального звена государственной экономической и социальной политики УР.

Разработка эффективной и практически полезной государственной инвестиционной политики представляет для органов власти одну из стратегических целей. Таким образом, инвестиционная политика, в первую очередь, предопределяет устойчивые тенденции экономического роста и создает необходимые условия для социально-экономического развития нашей республики. Экономика работает не ради производства как такового, а на благо человека. Она - основное средство достижения социального благополучия.

Поэтому инвестициям в человека, в социальную сферу органы государственной власти отводят приоритетную роль, что подтверждается социальными ориентирами и плановыми заданиями основных программных документов республики, в первую очередь стратегической программы"Развитие Удмуртии". В настоящее время в республиканской экономике наблюдается рост, увеличение инвестиций, в том числе в социальную сферу, но на этом успокаиваться нельзя, т.

Например, за гг.

Правовое обеспечение государственной инвестиционной политики. Монография

Она представляет собой главную линию действий правительства в области производства, распределения, обмена и 3. Экономическая политика государства 1. Источники финансирования капитальных вложений Из книги Российский крупный бизнес: Экономические хроники гг.

Роль государства в инвестиционной сфере определяется характером Терехова Е.В., доцент кафедры правового обеспечения экономической.

За 25 лет относительно свободной и квази рыночной экономики удалось создать некоторый каркас правовых регламентов, определяющих инвестиционную активность. Тем не менее, за правовыми условиями остается приоритет установления понятных, прозрачных и обязательных для всех норм ведения инвестиционной активности, что вносит свой вклад в стабильность развития экономики. В общем виде система и структура государственного регулирования инвестиционной деятельности может быть представлена, как это изображено на схеме.

Роль и место правого регулирования в этой довольно непростой структуре состоит в том, чтобы в каждом из сегментов и элементов госрегулирования соблюдались права, как инвесторов, так и всех участников инвестиционного процесса включая и государство. Собственно такая правовая система управления инвестициями опирается на следующие фундаментальные факторы: Защита прав частной собственности, приоритет частной собственности над всеми остальными. Равенство всех перед законом, независимый и справедливый суд, в том числе и арбитражное разбирательство по экономическим вопросам Свобода распространения информации, в том числе экономической, или любой другой, которая может оказать воздействие на частных экономических субъектов.

Свобода конкуренции и антимонопольная политика государства. Например, Конвенция об учреждении многостороннего Агентства по гарантиям инвестиций, подписанная в Сеуле в г. Сеульская конвенция ; Конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государством и лицом другого государства, которая была подписана в Вашингтоне в г.

Инвестиционная деятельность в России