Тема 13. Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Это обусловлено тем, что страхователь фактически авансирует страховщика, а реализация страховой услуги осуществляется спустя продолжительное время или может вообще отсутствовать. По этой причине инвестирование средств страховщиком должно жестко регулироваться государством, поскольку страхователи объективно лишены возможности контролировать эффективность распоряжения страховой организацией предоставленными ей средствами. — 1, регулирующий инвестирование средств страховыми организациями наравне с организациями других сфер бизнеса. Кроме того, основы инвестиционной деятельности страховых организаций закреплены в статье 26 Федерального закона — 1 от 27 ноября г. Важное место в правовой базе инвестиционной деятельности страховых организаций занимает Федеральный закон от 22 апреля г. Как уже отмечено, страховые организации вправе осуществлять инвестиции путем размещения средств страховых резервов. В связи с этим Минфином РФ приняты различные нормативные документы в сфере регулирования инвестиционной деятельности. Так, приказом Минфина РФ н от В них предусматривается разрешенный перечь активов, принимаемых в покрытие средств страховых резервов.

1.3 Государственное регулирование страховой деятельности

Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности Из книги инвестиции: Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности Регулирование инвестиционной деятельности должно быть рациональным по результатам и сбалансированным по степени гибкости. Это невозможно без создания определенных правовых форм. Право устанавливает

Правовое регулирование рынка страховых услуг можно прочить или Страховая деятельность (страховое дело) - деятельность страховщиков по.

Кроме того, иногда создаются специализированные компании для проведения страхования гражданской ответственности и страхования кредитов. Работа страховщика без лицензии является в Германии уголовным преступлением п. Текущий надзор реализуется, с одной стороны, через контроль регулярно предоставляемой страховщиками отчетности и, с другой стороны, через проведение периодических проверок работы страховых организаций органами надзора.

В Германии основу текущего надзора составляет контроль выполнения плана, представленного в органы страхового надзора при лицензировании. Федеральное ведомство вправе контролировать правильность ведения учета, финансовое положение страховых компаний, достаточность формируемых резервов для выполнения страховых обязательств, размещение инвестиционных ресурсов, поведение страховой компании на рынке и т. Кроме того, немецкое законодательство допускает в отдельных случаях прямой контроль управленческих действий страховщика по договорам страхования крупных рисков.

Текущий надзор создает возможность практических мер по реализации регулирования финансовой устойчивости. Регулирование финансовой устойчивости страховщиков осуществляется на основе разработанных Федеральным ведомством нормативных документов.

Глава Правовое регулирование рынка страховых услуг Глава Правовое регулирование рынка страховых услуг Основные понятия Актуарная деятельность - деятельность по анализу и количественной, финансовой оценке рисков и или обусловленных наличием рисков финансовых обязательств, а также разработке и оценке эффективности методов управления финансовыми рисками. Государственное регулирование страховой деятельности - осуществляемое посредством правотворческой деятельности законодательных органов, а также федеральными органами исполнительной власти регулирование страховой деятельности при помощи системы средств, имеющих правовую форму, в целях поддержания стабильности рынка страховых услуг.

Статья: Регулирование инвестиционной деятельности страховщиков на расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими .

Жилкина М. Государственное регулирование страхового рынка в зарубежных странах Страховой рынок как часть финансово-кредитной системы является объектом государственного регулирования во всех странах мира. Государственное регулирование имеет целью развитие страхового рынка на основе баланса экономических интересов страховщиков, их клиентов страхователей и государства. Государство регулирует страховой рынок в комплексе, как единую систему.

Формы и методы государственного регулирования страхования делятся на две группы: Система административного регулирования базируется на нормах страхового законодательства, ее центральное звено — орган страхового надзора. Экономические регуляторы — это меры косвенного воздействия государства на страховой рынок через другие сферы и звенья финансово-кредитной системы страны налогообложение, политику Центрального банка и т.

К сожалению, узкие рамки одной статьи не позволяют полностью рассмотреть всю систему, поэтому остановимся подробно на административном регулировании. Центральное место в системе регулирования страхового рынка любой страны занимают органы страхового надзора, которые имеют статус государственных органов исполнительной власти, функционально обособлены и сочетают функции регулирования и контроля страхового рынка.

В разных странах органы страхового надзора могут подчиняться или включаться в структуру самых различных ведомств, однако при этом они обладают достаточной степенью самостоятельности в принятии решений. Во многих странах Европы органы страхового надзора институционально обособлены и полностью независимы, в том числе во Франции комиссия страхового контроля , Германии федеральное ведомство по надзору за страховой деятельностью и Швеции страховой инспекторат.

Особенности правового регулирования страхования в Российской Федерации и за рубежом

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Макарова Е. Авторы полагают, что новации в области страхования за рубежом способствуют развитию и совершенствованию законодательства о страховании в России, заполнению пробелов в законе. Ключевые слова:

Логика данного подхода находит поддержку в нормах законодательства о страховании и залоге. Так, ст. ГК РФ устанавливает возможность.

Ключевые слова: Введение Проблема законодательства в сфере финансово-правового регулирования системы страхования является одной из самых актуальных в теории и практике современного отечественного страхования. На сегодняшний день изменяется состояние самого страхового рынка, идет постоянное совершенствование нормативной базы страхования, реорганизуются органы страхового надзора. Национальная страховая отрасль все больше интегрируется в мировой страховой рынок, приобретая четко выраженный международный характер, что требует изменения подходов и методов государственного регулирования данного сектора экономики.

Важность рассмотрения состояния и перспектив развития законодательства в сфере финансово-правового регулирования системы страхования в современный период определили актуальность данного исследования. Финансово-правовое регулирование страхового рынка - это процесс воздействия государства посредством системы форм, методов и инструментов на формирование, распределение, перераспределение и использование финансовых ресурсов в сфере страхового рынка с учетом изменения экономической конъюнктуры и приоритетов социально-экономического развития страны.

Он направлен на максимальную реализацию его специфических функций, в первую очередь на обеспечение их финансовой устойчивости, на их финансовое развитие. К финансово-правовому регулированию страхового рынка относят бюджетно-налоговую, денежно-кредитную, антимонопольную, внешнеэкономическую политику, регулирование инвестиционной деятельности и т.

Целью данной работы является исследование действующей законодательной базы в сфере финансово-правового регулирования системы страхования в современный период, изучение источников правового регулирования страховой деятельности.

Особенности нормативно-правового регулирования инвестиционной деятельности страховых компаний

В настоящее время сформировалась трехступенчатая система правового регулирования страхования: В законодательстве, регулирующем деятельность страховщиков, особое место занимает система подзаконных актов и ведомственных нормативных документов. В их числе — условия лицензирования страховой деятельности, План бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, правила формирования страховых резервов и их размещения.

Правила формирования технических резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни, устанавливают единый состав и порядок образования страховых резервов. В настоящее время страховщики формируют следующие страховые резервы:

является и регулирование инвестиционной деятельности страховщика, страховой компании, а также устанавливать нормативный размер этих.

К несущественным условиям относятся: Основанием для их начала служит устное или письменное заявление страхователя. При заключении договора страхования существует своего рода асимметрия информации. Страхователю вменяется в обязанность предоставить правдиво и полно всю необходимую информацию по риску принцип высшей добросовестности в страховании. Невыполнение данного условия дает основание страховщику отказать клиенту в страховой защите.

В имущественном страховании и страховании ответственности эта обязанность существует не только на момент заключения контракта, но и при возобновлении его через год.

Ваш -адрес н.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности страховщиков. Каждая страховая компания придерживается своей инвестиционной политики в зависимости от структуры страхового портфеля, величины инвестиционных ресурсов и сроков возможного их использования, но в рамках установленных государством нормативов и требований. В отношении инвестирования страховых резервов страховщики должны выполнять соответствующие Правила, определенные приказом МФ РФ от Следует отметить, что российские требования к размещению страховых резервов в полной мере учитывают наработанный мировой практикой страхования опыт.

Кроме того, учитывался опыт функционирования российских страховых организаций. Порядок определения финансовых результатов страховщиков.

Страховая деятельность — покрытие рисков для экономических, риски от их инвестиций и финансовых операций, включая риски, связанные с.

В законодательстве, регулирующем деятельность страховщиков, особое место занимает система подзаконных актов и ведомственных нормативных документов. В их числе — условия лицензирования страховой деятельности, План бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, правила формирования страховых резервов и их размещения. Правила формирования технических резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни, устанавливают единый состав и порядок образования страховых резервов.

В настоящее время страховщики формируют следующие страховые резервы: В основе регулирования инвестиционной деятельности страховых организаций лежат правила размещения страховых резервов. Для обеспечения устойчивости страховых организаций и гарантии страховых выплат, размещение страховых резервов должно осуществляться на принципах диверсификации разнообразности , возвратности, прибыльности и ликвидности. Для соблюдения принципов в правилах регламентируется структура инвестиций, вводится перечень запрещенных направлений инвестиций.

Одним из важнейших нормативных актов служит Инструкция о порядке применения методики расчета нормативного соотношения между активами и обязательствами страховщика. Закон устанавливает основные формы страхования — добровольное и обязательное.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Закон обычно предусматривает: Обязательное страхование предусматривает, как правило, сплошной охват указанных в законе объектов. Например, если предусмотрено обязательное страхование пассажиров соответствующих видов транспорта, то обязаны застраховаться абсолютно все, кто собирается совершить поездку.

регулирования, как инвестиционной деятельности страховщиков, так и для включения в портфель, анализируются условия рынка, нормативная.

Государственное регулирование деятельности страховщиков в РФ Государственное регулирование деятельности страховщиков в России осуществляется следующим образом: Через условия лицензирования страховых компаний должен быть представлен бизнес—план на ближайший год с указанием объема страховых поступлений и возмещений, страховые тарифы, правила страхования, справка о регистрации, учредительные документы. Через установленный минимальный размер оплаченного уставного капитала. Минимальный размер уставного капитала определяется величиной страховых взносов, которые планирует собрать страховая компания.

По страхованию от несчастных случаев процент такой же. Установление обязательного нормативного соотношения между свободными финансовыми активами страховой компании и обязательствами страховщика. Если сумма не удовлетворяет выше изложенным требованиям, то страховщик должен: Если сумма не будет приведена к необходимому размеру вовремя, то Росстрахнадзор может применить ряд санкций, вплоть до отзыва лицензии.

Чтобы предприятие не уходило от налогов путем заключения договоров на дожитие, взносы по страхованию жизни включаются в налогооблагаемую базу для исчисления налогов в Пенсионный фонд. Для контроля за страховыми компаниями создан Росстрахнадзор, который выдает лицензии, выезжает с проверками компаний на предмет соблюдения законодательства. Основными функциями Росстрахнадзора являются: Проблемы развития страхового рынка в РФ: Недостаточные масштабы рынка страхования.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности страховых компаний

Советом Федерации 17 июля года Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Глава . Общие положения Статья 1.

статистические данные по инвестиционной деятельности нпФ . покрытие собственных средств страховщика и размещение средств страховых существующее нормативное регулирование в части.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на : Структура данной курсовой работы выглядит следующим образом. В курсовой работе объемом 27 страниц, включающей 3 рисунка, 1 таблицы, 25 источников, 3 приложения, изучается актуальная инвестированию и регулированию страхового рынка.

."" : ,"3" . 27 , 3 , 1 , 25 , 3 , . Содержание 1. Теоретические основы участия страховых компаний в инвестиционной деятельности 1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности страховых компаний 2. Проблемы государственного страхового надзора Заключение Приложения Введение Страхование как сложный финансовый институт представляет собой огромное поле для научных исследований на самых различных уровнях своей деятельности. Значительная роль, которую играет страхование в экономически развитых странах в области обеспечения финансовой и социальной стабильности в обществе и привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов, выдвигает повышенные требования как к непосредственно страховым компаниям, так и к государству относительно грамотной и эффективной организации страховой деятельности.

2.1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ростов-на-Дону Ключевые слова: Библиографическое описание: Васильченко К. Махачкала, 27 ноября, г. Формирование на базе Банка России мегарегулятора закономерно повлекло за собой существенные изменения его структуры. К числу его функциональных обязанностей, в частности, относится:

Правовые основы регулирования инвестиционной деятельности. 23 Предметом исследования является нормативная правовая база в области В настоящее время имеют место значительные проблемы в страховании .

Шпак, аспирант, Государственная академия повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса , Россия, г. Москва, Игарский проезд, 2; - : В статье рассмотрены основные этапы осуществления инвестиционной деятельности страховых организаций, предполагающие формирование их инвестиционной стратегии, а также выбор определенных финансовых инструментов для включения их в инвестиционный портфель.

Особое внимание уделено анализу методов размещения активов страховых компаний, а также обоснованию необходимости регулирования, как инвестиционной деятельности страховщиков, так и страховой деятельности в целом. , , . Ключевые слова: Инвестиционная деятельность непосредственно зависит от активности работы финансового института по основному направлению деятельности [8, 9, 10].

Любая страховая компания будет осуществлять активную инвестиционную деятельность только в том случае, если она имеет финансовые источники, которые образуются за счет основного вида деятельности, то есть страхования. Страхование, несмотря на кризисные явления на современном периоде развития российской и мировой экономики, в целом выступает в качестве динамично развивающегося хозяйственного направления отечественного бизнеса. Об этом свидетельствуют, прежде всего, объемы операций на страховом рынке, которые, вопреки стагнационным процессам, показывают пусть незначительный, но относительно стабильный рост, а страховые компании начинают играть в российской экономике все более заметную позитивную роль.

Стали акционерными обществами ассоциации и союзы страховщиков, включая как региональные ассоциации, так и Российский союз автостраховщиков, и Всероссийский союз страховщиков. Все это способствовало увеличению количества операций на страховом рынке и, как следствие, получению страховыми организациями значительных объемов ресурсов, необходимых для осуществления инвестиционной деятельности, что, в свою очередь, обусловливает необходимость повышения качества управления их инвестиционной деятельностью за счет работки грамотной и целена- правленной инвестиционной политики и инвестиционной стратегии страховых компаний.

Кроме того, в этой связи все большую значимость приобретает необходимость выработки методических и практических рекомендаций, направленных на повышение качества инвестиционной деятельности страховых организаций в целом, в том числе за счет повышения качества регулирования их операций, связанных с размещением инвестиционных ресурсов.

правовое регулирование инвестиций